Хочу предупредить всех коллег (в первую очередь звукорежиссеров, актеров, музыкантов, а также худоников) о недобросовестности заказчика. Коротко: недолго, но весьма плотно я сотрудничал с мультстудией «Пилот», озвучивал часть мультсериала «Детективное агентство “Бульдог & Шорти”». Моя работа была принята режиссером сериала (к которому не имею никаких претензий). Однако заранее оговоренную сумму мне отказались выплатить директор студии и начальник производства. Мотивировали это тем, что гонорар был рассчитан якобы неправильно, к тому же нашелся звукач подешевле. Попутно узнал о нынешнем положении дел в некогда прославленной студии немало интересного… Подробности в моём ЖЖ. urupin.livejournal.com/163886....
Спасибо, конечно же за предупреждение, но... сам же виноват по хорошему: договор со студиями на работу надо заключать и чётко прописывать бюджеты работ (учимся работать по-белому иными словами ;) )...
Хм... Во-первых, чисто юридически для подобного рода сделок контракт не обязателен. По закону так! Во-вторых, контракт можно подписать и в момент получения гонорара - всё будет по-белому (и я так со многими заазчиками и поступаю). В-третьих, это, на минуточку, не Тютькин какой - это серьезный брэнд, известная фирма, весьма засвеченная, с кристально чистой репутацией - была во всяком случае. Но поскольку господа аниматоры очень не хотели выносить сор из избы своими руками (предпочитая жить среди мусора), то никто и не знал, что от студии А. Татарского после его смерти остался по сути пшик. Собственно, для того и пост - коллег предостеречь от ненужных проблем.
Зря обиделся - не хотел обижать, серьёзно. За предупреждение - спасибо ещё раз... Ну а по пунктам: можно на самом деле многое (и я не особый сторонник белых схем, но только для малобюджетных проектов), но только самому можно себя обезопасить и никак иначе. Доказать факт работы без договора - не проблема, а вот доказать что бюджет именно такой, о котором договаривались на словах - не реально - слова к делу не пришьёшь (аудиозапись разговора, сделанную без ведома и согласия оппонента - тоже)... Ну а что до брендов... бренды брендами, репутация репутацией, но "бережёного Бог бережёт"... Вообще говоря для создания действительно хорошего резонанса - не мешало бы проконсультироваться с юристами и обратиться в суд. Медийщики любят скандалы, особенно те, в которых засвечены хорошо известные бренды ;)
В случае отсутствия договора, но наличия доказательств работы цена вычисляется из среднего по рынку – а здесь бюджет был ниже среднего. Хотя в данном случае (см. по ссылке) есть и доказательства оговоренной суммы. Насчет юристов – а кто-то сказал, что работа не ведется?